Стратегия

на главную

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

- Мне все равно… - сказала Алиса.

- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.

- …только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.

- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. –

  Нужно только достаточно долго идти.

        У многих ли украинских компаний есть стратегия? В принципе, на этот вопрос можно смело давать отрицательный ответ. В основном все видят слабо прогнозируемое будущее, изменяющееся со скоростью света законодательство, а так же регулярно корректируемые «правила игры» в государстве. Все это привело к развитию стихийного подхода к бизнесу.  

        Но стоит взглянуть на преуспевающие компании, лидеров рынка в своих отраслях, и становится понятно – у них есть конкурентное преимущество, есть последовательность и согласованность в их действиях. Эти компании определили для себя определенный набор действий, основанный местами на интуиции, а в основном на данных о рынке, который привел их к успеху. Именно способность добиться конкурентного преимущества и удержать его во многом зависит от наличия стратегии и ее качества. 

        Можно конечно попробовать пойти в лобовую атаку на рынок, но шансы на успех очень малы: конкурентов достаточно, любой может сделать то же самое, а рынок не резиновый. Когда покупатель не видит никаких отличий между Вами и Вашим конкурентом, он купит там, где дешевле. Поэтому Вы должны иметь ответы вопросы: Кто мой покупатель? Какие у него главные потребности? Кто и как удовлетворяет эти потребности? Сколько я смогу заработать на этом рынке, если смогу точно попасть в потребности покупателя? И так далее…

        Получив ответы на все вопросы, Вы узнаете о потребностях и сможете сравнить их со своими возможностями, тем самым, Вы избавите себя от ненужных усилий либо от движения в неверном направлении. То, что кажется важным Вам, не всегда оказывается важным покупателю. Для движения в правильном направлении необходима работающая стратегия, которая будет оттачиваться с каждым годом Вашей деятельности. 

        Следующим этапом является внедрение метода управления предприятием по системе сбалансированных показателей. По этому методу подбираются ключевые показатели Вашего предприятия по основным направлениям компании и в дальнейшем все управление (в том числе даже бюджетирование) строится исходя из достижения этих показателей. Мы верим в ее максимальную эффективность этого метода, когда он используется в связке со стратегией. Это не будет шаблонный набор показателей «как у всех». Это будет уникальный набор, присущий именно Вашему бизнесу, отражающий Ваше видение развитие. Подобной системой отлично проверяется стратегия на работоспособность. Может случиться и так, что выбранная стратегия не способна обеспечить Вам достижение целей, но самое главное – Вы будете об этом знать и сможете своевременно ее сменить!

        Вы можете узнать более детально о формировании стратегии и внедрении системы сбалансированных показателей на страницах этих услуг.

 

Связаться с нами

Вы легко можете задать нам любой интересующий Вас вопрос!